Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг
Настоящие Правила внутреннего распорядка для потребителей медицинских услуг в ГБУЗ ВО " Киржачская районная больница» (далее Правила) разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300–1 «О защите прав потребителей», нормативными правовыми и локальными актами Учреждения.
Данные Правила определяют нормы поведения потребителей услуг(далее пациентов) и иных посетителей ГБУЗ ВО «Киржачская РБ»» (далее Учреждение), при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, медицинских услугах и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Учреждения, а также работников Учреждения.
Соблюдение настоящих Правил является обязательным для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Учреждение или его структурные подразделения.
Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
- порядок обращения пациента в Учреждение и его подразделения;
- права и обязанности пациента;
- порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией и пациентом;
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
- график работы учреждения и его должностных лиц;
- информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Учреждения, на официальном сайте Учреждения в сети Интернет:
1.Основные понятия
ГБУЗ ВО "Киржачская РБ» оказывает медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-33-01-002834 от 14 июня 2019 г., выданной департаментом здравоохранения администрации Владимирской области. Медицинская услуга — мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, и имеющих самостоятельное законченное значение и определённую стоимость.
Услуги оказываются по фактическим адресам:
601010 Владимирская область, г. Киржач, ул. Больничный проезд., д.11а,
поликлиника и стационар ГБУЗ ВО "Киржачская РБ»,
601010 Владимирская область, г. Киржач, ул. Дзержинского, д.1, городская
поликлиника № 1 ГБУЗ ВО "Киржачская РБ»;
601010 Владимирская область, г. Киржач, микрорайн Красный Октябрь, ул.
Пушкина, д.1., городская поликлиника № 2 ГБУЗ ВО " Киржачская РБ»
Медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и восстановлении здоровья.
Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими — услуги гражданам и организациям, выполняемые Учреждением в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
- Пациент- лицо, получающее медицинскую помощь, подвергающееся медицинскому наблюдению или лечению по поводу какого-либо заболевания, нарушения здоровья и жизнедеятельности, а так же пользующееся медицинскими услугами независимо от наличия у него заболевания.
- Посетителем Учреждения признается любое физическое лицо, временно находящееся в помещении Учреждения, для которого оно не является местом работы.
- Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в помещениях Учреждения только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц).
- Лечащий врач- это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в Учреждении. Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, по показаниям, организует консультации смежных специалистов.
2. Прядок обращения пациентов в поликлиники Учреждения
Для получения медицинской помощи Пациент обращается в регистратуру поликлиник Учреждения. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис, СНИЛС. В регистратуре поликлиник Учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса, номер страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС).
Медицинская карта пациента является собственностью поликлиник и хранится в регистратуре.
Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет регистратором.
Пациент обслуживается в регистратуре в порядке живой очереди, за исключением: ветеранов войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы. Данная категория пациентов обслуживается вне очереди.
Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента в условиях поликлиники определяется лечащим врачом (в пределах медико-экономических стандартов).
Время, отведенное на прием больного в амбулаторно-поликлиническом учреждении, определено действующими расчетными нормативами. Пациент получает в регистратуре талон с указанным временем приёма. Поэтому время ожидания приема сокращается до минимума, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному или гражданину льготной категории, о чем пациенты, ожидающие приема, предупреждаются персоналом поликлиники.